вторник, 2 февраля 2016 г.

Л. Улицкая, «Сонечка»

Вот эту книжку я усмотрела в «Буквоеде», куда зашла без денег. А тут книга уже знакомой писательницы, тоненькая и недорогая, да еще и названная любимым моим именем — Сонечка... как я хотела бы, чтобы меня так звали! Открыла, прочла первую фразу: «От первого детства, едва выйдя из младенчества, Сонечка погрузилась в чтение» — да это ж просто про меня! И книга лежит здесь для меня, да еще и в магазине, который находится по соседству с квартирой, в которой я жила в детство, вот так же впадая в «книжные обмороки»!


Как и в детстве, спустилась я в метро и не вылезла оттуда до тех пор, пока не дочитала. К счастью (или наоборот) дальнейшая судьба Сонечки имеет ко мне мало отношения. Вообще нисколько, если честно. Потому что женскую судьбу героини я не понимаю, так же, как и вообще таких женщин.

Написана книга, как и все произведения этого автора, великолепно.  Ничего лишнего, точный, неяркий, акварельный стиль. Сюжет прост. Сонечку, в уже довольно зрелом возрасте, вытаскивает из книжного мира некий художник и женится на ней. Рождается дочка, они живут себе, и, несмотря на все тяготы военного, послевоенного времени Сонечка счастлива. Даже и после предательства мужа.

Вот на этом моменте нетрудно и споткнуться. Ладно, муж полюбил другую, ровесницу дочки. Полюбил, но остался при жене и любовнице, и жена приняла такой стиль жизни, и даже находила в нем некое удовольствие...

«Ну не дура ли?! Ну можно ли так себя не уважать! Да я бы этой Ясе!» — вот так реагируют на такую ситуацию большинство женщин. Так же реагировала и я, — несколько лет назад. Сейчас — иначе. Соня выбрала другой стиль поведения, она решила продолжать быть счастливой. Счастьем мужа, дочери, даже этой самой Яси. Почему бы и нет?

Разве была бы она счастливей, если бы выгнала мужа, его любовницу, устроила бы скандал, крики, рыдания... Ведь нет же? Она просто не из таких. Вся ее жизнь — в книгах, там она живет более активно, чем в реальности. И еще — зачем рушить свою жизнь? С этим с успехом справятся другие. Она просто поняла, что ей уготовано судьбой, — и приняла. И решила быть счастливой тем, что есть.

Вот как-то так я поняла все, что произошло в жизни этой тихой женщины. И поняла ее правоту. Она поступила так не от недостатка самоуважения, самолюбия, а как раз наоборот. Я бы так не смогла, увы... А толку? Результат-то был бы один и тот же...

Комментариев нет:

Отправить комментарий