понедельник, 21 августа 2017 г.

А. Кузнецов, «Бабий Яр»


\«Сменяя один другого, наглые прохвосты довели народ на Руси до состояния жвачного стада, которое уже не понимает, куда ему и шарахаться на этой политой кровью земле, ровной и плоской, как стол, так что некуда стаду и спрятаться, и другой земли у него нет».

Одна эта фраза способна полностью обесценить любую книгу, о чем бы и кем она не была написана. А в этой книге подобных фраз, высказываний и рассуждений, полно.

И это я именно о книге, как о литературной единице! Не о теме, ни в коем случае, а о книге и об авторе, про которого можно сказать только одно, — какая же сволочь...

Собственно, книга и не о Бабьем Яре, не о войне и трагедии людей и народов. Этой великой теме здесь уделено довольно мало внимания, в основном все о юном Толе Кузнецове, о его семье и жизни в оккупации. Это тоже было бы интересно, как и любая судьба, если бы не было обильно разбавлено антисоветскими рассуждениями этого самого Толи и его семьи. Довольно мерзкими.

Нет, есть сцены и вполне трогательные, но и они напрочь убиваются этим самым антисоветским и антироссийским бредом. Особенно показательна картина смерти единственного положительного персонажа, — бабушки автора. Действительно трогательно и печально, — добрая бабушка, изработавшаяся, простодушно верующая, простыла и умирает... А ее дочь (мать автора) сидит в соседней комнате с подругой и все так же оголтело высказывается о подлости властей и всего мироустройства...

И некому сказать, что слышь, мол, у тебя мамка родная за стенкой кончается, иди хоть за ручку подержи, по голове погладь!

И вот так вся книга, в которой рефреном то и дело повторяется, что «все в этой книге — правда». Да правда-то правда, только эта правда не мальчишки, пережившего, как и многие его соотечественники, оккупацию. Это правда солдата холодной войны, воюющего на вражеской стороне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий