вторник, 3 октября 2017 г.

Джаннет Уоллс, «Замок из стекла. Что скрывает прошлое»



«— Мне стало стыдно, и я спряталась.
— Вот видишь, – мама укоризненно направила на меня свои палочки для еды. – Вот об этом-то я и говорю. Тебя чересчур легко устыдить. Мы с твоим отцом такие, какие есть. Прими нас такими.
— А что мне отвечать на вопрос людей о моих родителях?
— Скажи им правду. Нет ничего проще», – ответила мама».


А правда такова, что автор, молодая, обеспеченная, образованная женщина увидела из окна такси свою маму роющейся в помойке. Одетую в грязные лохмотья, отвратительную бомжиху, от которой шарахаются окружающие. Вот такая правда. И она ужасна.

И автор следует мудрому материнскому совету — рассказывает правду о своем детстве, о своих родителях. И правда эта на самом деле ужасна...

Хотя, откровенно говоря, ничего нового! Любое ток-шоу типа «Пусть говорят» или что там еще, показывает истории в сто раз страшнее и  безысходнее. А здесь дети все же выросли, добились успеха. Да и мать, несмотря на все ее лохмотья и помойки, вполне счастлива! Она живет так, как хочет, и ничего ни у кого не просит. Ну разве что флакончик духов, да и то только ради того, чтобы отвязаться.

Собственно, родители главной героини не такие уж страшные люди, их можно назвать даже милыми! Беззаботные мечтатели, бродяги, бездельники, творческие личности, — что здесь такого? Да они бы были прекрасной, счастливейшей парой! Если бы у них не было бы детей.

Но дети были четверо, и родители их вроде даже любили... но куда милее им был их образ жизни.

Я не знаю, насколько книга автобиографична и достоверна. Я не представляю, как в такой обстановке дети могли вырасти нормальными людьми, не озлобиться, не возненавидеть родителей (хотя то, что я чего-то не представляю, вовсе не значит, что этого быть не могло).

Поверить в настолько равнодушных, лишенных чувства ответственности родителей почему-то легче. Ну да, так бывает, почему нет! Вот только странно сошлись звезды и эти двое встретились друг с другом.

Хотя... Так было надо для того, чтобы родились эти четверо прекрасных, несомненно талантливых детей! Никакой другой набор генов, видимо, не дал бы такого результата. Их родить могли только они. И их методы воспитания, возможно, были единственно правильными для того, чтобы дети выросли такими, какими мы их видим!

Другое дело, что они сто раз могли бы погибнуть при таких родителях. Погибнуть физически, не духовно. Но ведь не погибли!

И вроде бы все прекрасно. У слегка помешанных родителей выросли прекрасные дети, возможно, именно благодаря их методам воспитания. Или вопреки.

Мне было стыдно читать эту книгу, потому что в чем-то я находила свое сходство с матерью главной героини, которая вызывала отвращение. Конечно, не в такой мере, но... я тоже люблю рисовать никому не нужные картинки. Я люблю серебряные украшения. И сейчас, — ну зачем я сижу и пишу что-то, что никто и читать-то не будет?! Ведь у меня столько дел, которые необходимо сделать для блага моей семьи и моего ребенка!


Комментариев нет:

Отправить комментарий