четверг, 8 июня 2017 г.

«Ильза Янда, лет четырнадцать», Кристине Нёстлингер



«Хорошо бы я была сурком. Тогда бы я впала в зимнюю спячку. А потом, когда проснулась бы через полгода, все бы уже прошло, все разъяснилось».©
Раз уж зашла речь о трудном детстве и подростковом возрасте, об историях, прочитанных мной в том самом возрасте и перечтенных теперь, в очень зрелом возрасте, то вот вам еще одна беглянка, одна из «пропавших детей», — «Ильза Янда, лет четырнадцать». 

Рассказывает ее сестра Ильзы, девочка двенадцати лет, Эрика. Она и Ильза жили в очень большой семье, у них есть и отец, и мать, и куча других, побочных родственников, порожденных желанием родных родителей найти свою любовь, устроить свои жизни, создать семью, — то есть сделать все то, что нужно было сделать до рождения детей. Но они не успели, и теперь у Эрики есть только один родной человек, — Ильза. А потом и она уходит из дома, и только Эрика знает о ее намерениях. Но она не выдаст свою сестру! Да если бы и выдала, — это бы никому не помогло, ведь Ильза все врала... 

Вообще по-настоящему страшная книга, прочесть которую стоит всем, кто собирается стать родителем. Просто для того, чтобы понять, насколько ужасно ребенку жить в такой обстановке, насколько это ужасно, когда родителями становятся люди, не готовые к этому. 

Зацикленные только на себе и своих судьбах, а не на судьбах тех, кто зависит от них. 
Просто знать, потому что жить иначе едва ли получится. Иначе откуда брались бы такие семьи? Откуда брались бы «пропавшие дети». 
И может, эта книга, вернее, ее концовка, удержала меня в четырнадцать лет от «пропадания». 
«  Если бы только я знала, что мне делать.
   Теперь фиолетовые ногти исчезли под одеялом.
   Я боюсь. Не только за Ильзу. Я боюсь за всех нас».

Комментариев нет:

Отправить комментарий