среда, 8 марта 2017 г.

«Темная половина»



«В "Темной половине" я пытался ответить на вопрос "Где вы берете свои идеи?". Я думаю, что внутри у большинства писателей скрывается другая личность. Хотя, она не обязательно темная и не обязательно занимает целую половину. Я подумал, что это было бы забавно - написать историю о писателе, чья муза полностью вырывается на свободу». 


Вот так сам Стивен Кинг объясняет смысл этой книги. И это здорово! Хотя получилось не очень-то и забавно...

Хотя поначалу и не страшно. Тэд Бомонт — талантливый писатель, но вершины своего успеха он достиг, взяв псевдоним «Джордж Старк», причем никто не знал, что Бомонт и Старк — одно лицо. Даже самому Тэду стало казаться, что Старк — это некто другой, и «не самый приятный парень». Ему надоело писать, как Старк, надоело становиться им даже на время!

Тем более некто решил разоблачить его и сообщить, что Бомонт и Старк — одно лицо. Но Тэд решил опередить разоблачителя и «убить» свое «второе я». Но вот Старку такой поворот дела не понравился... И он выбрался из могилы, в которой его на самом деле и не было.

Словом, это читать надо, стоит того. Очень неплохой роман, по-настоящему «кинговский», по-настоящему страшный, с настолько тонким переходом от реальности — к мистике, что ее уже и не различаешь. Несколько навязчивой эта мистическая составляющая становится только к концу, честно говоря воробьев было уже многовато и они были лишними. И без того хватило всего.

Меня, например, очень впечатлила идея «эмбрионального каннибализма», поднятая в самом начале. Выходит, что некий Джордж, брат-близнац Тадеуша, все же существовал? Хотя бы некоторое время?

И, знаете, мне кажется, что воробьи-то в конце концов не справились, Старк остался в живых... Его следы можно обнаружить в последующих произведениях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий